В современной практике используются следующие технологии:
- логопедический массаж (пальцевый, зондовый);
- локальная контрастотермия;
- «Су-джок» (это современное направление акупунктуры, которая объединяет древние знания восточной медицины и последние достижения современной медицины);
- обучающие DVD программы;
- обучающие компьютерные программы;
- нетрадиционные методы и приёмы по развитию речевого дыхания, развитию лексико-грамматической и фонетико-фонологической компетенции;
- коллекция шумов, для распознавания и звукоподражания;
- аудио записи речи пациентов до и после коррекции.
Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи. Если обнаружено какое-то отклонение в развитии речи, то задача логопеда - понять причины и механизмы этого отклонения, решить, кто и как сможет помочь пациенту, нуждается ли он в коррекционном обучении с участием логопеда, лечении и других лечебно-восстановительных мерах.
Пациент логопеда – это чаще всего ребенок с 1года, школьник и взрослый.
Определив проблему, подбираем адекватное обучение, индивидуальный курс занятий.
Для маленьких пациентов занятия проводятся в игровой форме. Для этого кабинет оборудован с учётом современных требований. Чтобы обучение было эффективным, нужно, чтобы ребёнку было весело и интересно, чтобы он охотно шёл на занятия.
Проблемы, сигнализирующие о том, что помощь логопеда необходима:
У детей 1-6 лет:
- ребенок в год не говорит
- речь ребенка начала развиваться, но после года прекратилось накопление словаря
- речь ребенка в 3 года не разборчива и непонятна для окружающих
- в 5-6 лет наблюдается нарушение звукопроизношения, ребенок переставляет слоги в словах
Любые проблемы с речью, которые, возможно, были вызваны:
- неврологическими нарушениями
- последствиями родовой травмы
- нарушением слуха
- слабостью мышц языка, губ, щёк
- патологией речевых органов (например, расщелина нёба)
- хрипотой, опухолью голосовых связок
- психологическими отклонениями (аутизм и др.)
- нарушением дыхания.
У школьников
Проблемы чтения, письма мешают хорошей успеваемости. Ребенок медленно читает, делает «глупые» ошибки при письме.
Школьник допускает большое количество орфографических ошибок, хотя правила все знает.
У взрослых людей
Нарушение звукопроизношения, дикции, голоса ("каша во рту", картавость, шепелявость, тихий голос). Вам давно уже за 20, но косноязычие осталось, мешая жить полноценно.
Потеря речи в результате инсульта, ЧМТ. В семье случилось несчастье - кто-то из близких потерял речь полностью или частично? Важно как можно раньше начать восстановительное обучение со специалистом.
Сколько нужно заниматься?
Зависит от проблемы. Коррекция может потребовать как пару недель, так и несколько месяцев и даже лет. В любом случае, всё в Ваших руках! Чем больше времени Вы посвящаете практике (речь отрабатывается дома с близкими, в свободную минуту в школе и на работе), чем разностороннее подход (игры, таблицы, DVD программы), тем скорее Вы избавитесь от проблемы!
Как проходят занятия?
Курс занятий у логопеда включает 10-15 занятий. Используются как индивидуальные , так и групповые формы работы, а также занятия и консультации он-лайн.