Когда и кому необходимо обратится к логопеду-дефектологу за помощью?
Закрыть поиск

ПРОЙТИ ОПРОС

Когда и кому необходимо обратится к логопеду-дефектологу за помощью?

Когда и кому необходимо обратится к логопеду-дефектологу за помощью?

В современной практике используются следующие технологии:

  • логопедический массаж (пальцевый, зондовый);
  • локальная  контрастотермия;
  • «Су-джок» (это современное направление акупунктуры, которая объединяет древние знания восточной медицины и последние достижения современной медицины);
  • обучающие DVD программы;
  • обучающие компьютерные программы;
  • нетрадиционные методы и приёмы по развитию речевого дыхания, развитию лексико-грамматической и фонетико-фонологической компетенции;
  • коллекция шумов, для распознавания и звукоподражания;
  • аудио записи речи пациентов до и после коррекции.

Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи. Если обнаружено какое-то отклонение в развитии речи, то задача логопеда - понять причины и механизмы этого отклонения, решить, кто и как сможет помочь пациенту, нуждается ли он в коррекционном обучении с участием логопеда, лечении и других  лечебно-восстановительных мерах.

Пациент логопеда – это чаще всего ребенок с 1года, школьник и взрослый.

Определив проблему, подбираем адекватное обучение, индивидуальный курс занятий.

Для маленьких пациентов занятия проводятся в игровой форме. Для этого кабинет оборудован с учётом современных требований. Чтобы обучение было эффективным, нужно, чтобы ребёнку было весело и интересно, чтобы он охотно шёл на занятия.

Проблемы, сигнализирующие о том, что помощь логопеда необходима:

У детей 1-6 лет:

  • ребенок в  год не говорит
  • речь ребенка начала развиваться, но после года прекратилось накопление словаря
  • речь ребенка в 3 года не разборчива и непонятна для окружающих
  • в 5-6 лет наблюдается нарушение звукопроизношения, ребенок переставляет слоги в словах

Любые проблемы с речью, которые, возможно, были вызваны:

  • неврологическими нарушениями
  • последствиями родовой травмы
  • нарушением слуха
  • слабостью мышц языка, губ, щёк
  • патологией речевых органов (например, расщелина нёба)
  • хрипотой, опухолью голосовых связок
  • психологическими отклонениями (аутизм и др.)
  • нарушением дыхания.

У школьников

Проблемы чтения, письма мешают хорошей успеваемости. Ребенок медленно читает, делает «глупые» ошибки при письме.

Школьник допускает большое количество орфографических ошибок, хотя правила все знает.

У взрослых людей

Нарушение звукопроизношения, дикции, голоса ("каша во рту", картавость, шепелявость, тихий голос). Вам давно уже за 20, но косноязычие осталось, мешая жить полноценно.

Потеря речи в результате инсульта, ЧМТ. В семье случилось несчастье -  кто-то из близких потерял речь полностью или частично? Важно как можно раньше начать восстановительное обучение со специалистом.

Сколько нужно заниматься?

Зависит от проблемы. Коррекция может потребовать как пару недель, так и несколько месяцев и даже лет. В любом случае, всё в Ваших руках! Чем больше времени Вы посвящаете практике (речь отрабатывается дома с близкими, в свободную минуту в школе и на работе), чем разностороннее подход (игры, таблицы, DVD программы), тем скорее Вы избавитесь от проблемы!

Как проходят занятия?

Курс занятий у логопеда включает 10-15  занятий. Используются как индивидуальные , так и групповые формы работы, а  также  занятия и консультации он-лайн.

Комментарии к совету
Аватар
Также можете войти под своим логином на сайте или оставить анонимный отзыв, с указазнием своих контактных данных:
Чтобы оставить комментарий введите свои контактные данные:
captcha