Логопедия – отрасль дефектологии, изучающая методы предупреждения дефектов речи, их диагностики и преодоления. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
По мере своего роста и развития, дети учатся произносить звуки, затем слова и предложения. Но бывают ситуации, когда речь развивается с опозданием. Здесь нужна помощь логопеда.
Логопед не только помогает произносить правильно звуки. Сначала у детей он развивает внимание, мышление, память, моторику. Все перечисленное является основой полноценного образовательного процесса.
В своей работе логопеддефектолог использует современные технологии:
- Логопедический и зондовый массаж
-
Локальная контрастотермия
-
Суджок (это современное направление акупунктуры, которая объединяет древние знания восточной медицины и последние достижения современной медицины)
-
Денастерапию (немедикаментозный метод лечения, при котором осуществляется воздействие на внутренние органы через кожные покровы)
-
Обучающие DVD программы
-
Обучающие компьютерные программы
-
Нетрадиционные методы и приёмы по развитию речевого дыхания, развитию лексикограмматической и фонетикофонологической компетенции
-
Коллекция шумов, для распознавания и звукоподражания
-
Аудио записи речи пациентов до и после коррекции
Логопед дефектолог занимается не только с детьми, но и с взрослыми:
- Проводит коррекцию нарушений звукопроизношения
-
Восстанавливает речь после инсульта, черепномозговых травмах (афазиях)
-
Коррекция заикания
-
Готовит к публичному выступлению
По желанию пациента занятия могут проводиться удаленно, с помощью программы Skype (Скайп).
Афазия
Заболевание, представляющее собой расстройство речи, которое обычно возникает внезапно, зачастую в результате инсульта или травмы головы.
Симптомы
- Многочисленные перестановки звуков и слогов в речи
- Характерен «телеграфный стиль» речи (длительные паузы, гипофония, нарушение ритмикомелодической стороны речи)
- Произношение отдельных звуков при эфферентной моторной афазии не нарушается
- Распад способности к звукобуквенному анализу слова сопровождается грубыми нарушениями чтения и письма
- Неспособность называть предметы своими именами
- Утрата способности говорить, подмена речи на жесты
- Непонимание смысла звучащей речи
Причины
- Травмы и опухоли головного мозга
- Сосудистые заболевания, нарушения мозгового кровообращения (инсульт)
X
Гнусавость (ринолалия)
Изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков речи в результате нарушения носового дыхания.
Симптомы
- Речь становится невнятной
- Искажается произношение носовых звуков "м" и "н" - они звучат, как "б" и "д"
- Голос становится глухим
Причины
- Врожденное или приобретенное расщепление твердого или мягкого неба
- Удаленные аденоиды
- Полипы, искривление носовой перегородки, ринит
- Плохая артикуляция
X
Дислалия (Картавость)
Нарушение произношения звуков при нормальном слухе и артикуляционном аппарате.
Симптомы
- Нарушение произношения звука «р»
Причины
- Короткая уздечка, которая ограничивает движение кончика языка вверх
- Врожденные дефекты, которые сформировались во внутриутробном периоде
- Мышечная слабость в языке
- Неумение выполнения языком целенаправленных движений
- Детское подражание произношению взрослого (в окружении ребенка есть человек с неправильным произношением, которому последний подражает)
- Двуязычие в семье
X
Заикание
Нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата (чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 5 лет).
Симптомы
- Запинки в речи, выраженные повторами или продлениями начальных звуков или слогов
- Остановки при говорении на начале слога или слова
- Непроизвольные сокращения мышц лица, шеи, рук и ног
Причины
- Наследственная предрасположенность
- Тяжело протекающая беременность матери
- Родовая травма
- Невроз
- Переутомления
- Стресс
- Результат осложнений после гриппа, коклюша, скарлатины
X